Также для выявления обучающихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение могут быть использованы методики
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) – позволяет оценить склонность к различным форма девиантного поведения, в том числе и к аддиктивному.
Диагностический опросник для выявления склонности к различным видам девиантного поведения для учащихся общеобразовательных учреждений – направлен на выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения и включает в себя 3-х блока:
склонность к аддиктивному поведению,
склонность к делинквентному поведению,
склонность к суициду.
Тест «Склонность к девиантному поведению» (Э.В. Леус, А.Г. Соловьев). Методика предназначена для оценки дезадаптации у подростков и измерения их готовности к реализации различных видов отклоняющегося поведения, в том числе зависимого.
Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич). Методика позволяет определить наличие у подростков склонности к формированию различных форм аддиктивного поведения.
Тест-опросник «Аддиктивная склонность» (В.В.Юсупов, В.А.Корзунин). Методика предназначена для экспресс-диагностики лиц, склонных к аддиктивному поведению.
Родители также могут воспользоваться методиками, основанными на наблюдении, для оценки вероятности употребления ПАВ подростками:
Опросник-анкета для раннего выявления родителями наркотической зависимости у подростков (В.Ю.Завьялов).
Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка (Е.В. Змановская)
Никакие результаты психодиагностики не позволяют делать однозначные выводы об употреблении подростком ПАВ и не могут быть использованы для заключения о его наркотической, алкогольной или иной химической зависимости. Такое заключение возможно только при медицинском обследовании.
Напоминаем, что вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты smetanina@fioco.ru